Строительство и интерьер

Движение Искусства и Ремесла в XIX

Качество против количества

21.11.2008 от admin

Одно- и полутораэтажные бунгало (с мансардой) были первыми построенными и проданными застройщиками домами на коммерческой основе. Из-за легкости и простоты конструкций эти новые формы архитектуры идеально подходили для массового строительства.

Бунгало и другие дома ремесленного стиля можно было заказать готовыми к сборке через каталоги фирм. Чертежи в виде синек продавались в популярных изданиях той эпохи. Первоначальная концепция состояла в создании сооружений великолепного ремесленного качества, но иногда им приходилось идти на компромисс из-за массового выпуска, сокращения времени строительства и порой неумелых рабочих. Это принижало те «правила форм» и философию, которые проповедовало движение «Искусства и ремесла».

Американские дизайнеры и архитекторы движения «искусства и ремесла»

Густав Стикли был новатором в архитектуре и дизайне того времени. Он имел большое влияние благодаря своим проектам и популярному журналу. Стикли обладал талантом свести и дом, и меблировку к самым простым формам. Он любил проектировать здания, которые гармонировали бы с окружением, используя низкие широкие пропорции крыши и минимизируя орнаментацию, что придавало зданию особый характер.

Братья Чарльз и Генри Грин проектировали бунгало, впоследствии названные «Последние бунгало», в Пасадене и других частях Калифорнии. Братья Грин популяризировали стиль бунгало, возникший как продолжение ремесленного стиля. Они использовали стоечно-балочный каркас и детали этой архитектуры. Длинные выступающие деревянные балки создавали симфонию теней с точным ритмическим рядом навесов кровель. В их стиле широко использовались открытые комнаты, что было привлекательно в климате Калифорнии.

Фрэнк Ллойд Райт воспринял стиль «Искусства и ремесла» в своих «домах прерий», так как он хорошо укладывался в рамки философии «органической архитектуры». Он верил, что главным принципом строительства было проектирование сооружений, как бы вырастающих из их естественного окружения. Стиль «домов прерий» включал низкие горизонтальные пропорции здания и горизонтальные же небольшого уклона крыши с большим выносом. Смелая оригинальность Райта была радикальным подходом к архитектурному проектированию, служащим вдохновением для многих современных архитекторов.

Рубрики: Движение Искусства и Ремесла в XIX

Оставьте комментарий

Заметьте: комментарии проверяются автором сайта. Нет смысла отправлять комментарий два раза.